Дистанционное мошенничество
22 Сентября 2020, 09:33
Дистанционное мошенничество Важнейшей проблемой, с которой сталкивались многие граждане – это дистанционное мошенничество, в том числе интернет-мошенничества и получение мошенниками удаленного доступа к банковской карте. Одним из самых распространенных видов интернет-мошенничества является так называемый «Фишинг». Мошенники совершают определенные действия, направленные на получение доступа к денежным средствам на банковской карте потенциальной жертвы, при помощи почтовых рассылок от лица банка, содержащих в себе ссылки на страницы, являющиеся точными копиями официальных сайтов, на которых предлагается ввести данные карты для возможности дальнейшего ее использования. Еще одним крайне распространенным видом интернет-мошенничества являются фальшивые интернет-магазины. Мошенники берут с покупателя предоплату за товар и не выполняют своих обязательств. Важно отметить, что популярность в поисковике вовсе не гарантия вашей безопасности. На самом деле мошенники активно продвигают свои сайты с использованием вебмаркетинга. И зачастую фальшифки стоят даже выше ссылок на оригинальный сайт и внешне он на первый взгляд ничем не отличается от оригинала. Платежные страницы на таких сайтах только маскируются под оплату товаров и услуг, на самом деле потенциальная жертва переводит деньги на карты мошенников или на номера мобильных телефонов, с которых впоследствии мошенники снимут деньги. Кроме того, на поддельных сайтах мошенники собирают реквизиты карт, которые потом используют для несанкционированных операций. После совершения такой оплаты, жертва даже может получить подтверждение по почте, но товаров ни услуг доставлено и оказано не будет. Как же отличить поддельные сайты от настоящих? Первое – внимательно изучите адресную строку. Дизайн может полностью копировать оригинальный сайт, но в адресной строке точно будет что-то не так, хотя бы один символ. Второе – сайт новый и о нем нет никакой информации в интернете. Третье – тексты на сайте могут содержать ошибки и неработающие ссылки. Четвертое – дизайн страницы ввода одноразового пароля может отличаться от привычного дизайна вашего банка, а еще название магазина будет написано порски, а не латинскими буквами как обычно в легальных платежных системах. Пятое – вместо названия магазина на аутентификационной странице символы Р2Р, PEREVODNAKARTU, или CARD2CARD, то есть информация о переводе средств с карты на карту. Шестое – сумма на аутентификационной странице банка может быть изменена. Седьмое – после введения корректных данных сайта для одноразового пароля жертве сообщают, что пароль неверный и просят ввести новый пароль на самом деле, чтобы провести новую операцию. Заметив любой из этих признаков, звоните по телефону, который указан на вашей карте и пользуйтесь только проверенными интернет-площадками. Крайне распространенным способом мошенничества является мошенничество в социальных сетях. Мошенники взламывают персональную страницу пользователя в социальных сетях или мессенджере и либо всем подряд отправляют сообщения с просьбой помочь и срочно перевести денег, либо анализируют переписку и находят самых близких людей, тех, кто точно не откажет. После первого перевода мошенники могут связаться с жертвой, сказать, что-то пошло не так, попросить повторить перевод и так пока на карте не закончатся деньги или жертва не догадается об обмане, но выманивать могут не только деньги, но и реквизиты карт якобы для того, чтобы перевести деньги жертве, спросят номер карты, срок действия, трехзначный код безопасности и пароли из смс, однако деньги жертве разумеется не придут, зато с карты средства будут списаны. Что же делать, если вам пришло сообщение с просьбой о помощи от одного из знакомых или родственников? Необходимо немедленно связаться с ним по телефону, уточнить отправлял ли он это сообщение и не предпринимать ничего, пока он не подтвердит это лично. Тем более ни в коем случае нельзя сообщать реквизиты своей карты (три цифры на оборотной стороне, срок действия, пароль из смс, кроме того нужно позаботиться и о пароле для своего аккаунта в соцсетях и мессенджерах. Он защищает не только вашу безопасность, но и безопасность ваших родных и близких. Довольно часто мошенники выдают себя за сотрудников банка. Под предлогом «сбоя в базе данных», «начисления бонусов» или «подключения к социальной программе» злоумышленники просят, а иногда даже требуют сообщить им реквизиты карты, код безопасности и одноразовый пароль. Получив необходимые сведения, мошенники списывают деньги со счета. ПОМНИТЕ! При звонке клиенту сотрудник банка никогда не просит сообщить ему реквизиты карты и совершать какие-либо операции с картой. Если вам позвонили из банка, и интересуются вашей платежной картой, разумнее всего прекратить разговор и перезвонить в банк по официальному номеру контактного центра банка (номер телефона службы поддержки клиента указывается на оборотной стороне карты). Более подробно остановимся на данных, которые могут быть запрошены у жертвы мошенниками. ПИН-код карты – четырехзначная комбинация цифр, выдаваемая в конверте одновременно с изготовленной банковской картой. Его можно изменить, обратившись в отделение банка или позвонив на горячую линию. Код безопасности (CVV2 или CVC2) – комбинация цифр, указанная на оборотной стороне карты, а именно: три крайние правые цифры, указанные после четырех последних цифр номера карты. Проверочный код необходим только для совершения платежей в интернете. При онлайн-оплате он вводится вместе с номером карты, именем держателя карты и сроком окончания действия карты. Одноразовый пароль банка для подтверждения оплаты онлайн – комбинация цифр, отправляемых банком в смс-сообщении или push- уведомлении для подтверждения операций с денежными средствами. Ни в коем случае не сообщайте ПИН-код, код безопасности или одноразовый пароль третьим лицам! Никто, в том числе сотрудники банка, не вправе требовать от держателя карты сообщить ПИН-код или код безопасности. А одноразовый пароль вводится при совершении онлайн-покупки на странице с защищенным соединением. Кодовое слово держателя карты – информация, указанная клиентом банка при оформлении карты. Кодовое слово необходимо для идентификации клиента при звонке в контакт-центр банка. Рекомендуется использовать кодовые слова, которые злоумышленникам будет очень сложно узнать. Подумайте о том, что случилось с Вами в детстве или юности, вспомните место действия, объект, человека или событие – пусть оно будет Вашим кодовым словом. Код клиента банка – комбинация цифр, используемая для сокращения времени на идентификацию клиента при обращении в контакт-центр. Сообщать кодовое слово или код клиента банка можно только в том случае, если вы обратились в контакт-центр и разговариваете с сотрудником банка. Подробнее остановимся на том, как безопасно пользоваться интернет-банком.
Как безопасно совершать платежи в интернете?
Если все-таки мошенникам удалось совершить преступление, то жертве необходимо обратиться в полицию с заявлением или по телефону 112, сохранить ссылки на сайты, с которых были совершены мошеннические действия, переписку с мошенниками и другие данные, которые могут быть полезны для идентификации мошенник Другие новости раздела
|